Почему нужно знать причину болезни

() Рейтинг 0/5

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самолечения и самодиагностики. В случае схожих симптомов, боли или иного обострения заболевания лечение должен назначать только лечащий врач.

puls400.jpg
Целью диагностики в тибетской медицине является установление истинных причин заболевания с тем, чтобы посредством лечения устранить их и вернуть организм в здоровое состояние. 

В этом состоит коренное отличие тибетской медицины от аллопатической (западной), усилия которой направлены лишь на устранение симптомов, и лечение не затрагивает подлинной сути болезни. 

Вот почему представители западной медицины, как правило, не находят времени, чтобы узнать обстоятельства возникновения и развития болезни, характер питания и образ жизни своего пациента, его психоэмоциональное состояние, и выносят суждение исключительно на основании не только сбора жалоб больного и явных симптомов, а скорее всего на основе нескольких анализов. 

Если бы врач стремился выяснить суть болезни, то ошибки при таких скудных данных были бы почти неизбежны. «Лекарь, не различающий признаков болезни, пар может принять за дым, а дождевую тучу принять за туман», — сказано в тибетском медицинском трактате «Чжуд-ши» (Тантра Объяснений). Но в том-то и дело, что врач-аллопат изначально видит свою задачу лишь в устранении симптомов, а не в лечении болезни, поэтому его действия вполне закономерны. 

При повышенной температуре он выпишет жаропонижающие средства, при высоком давлении — гипотензивные препараты, при нервном возбуждении — седативные средства, при кожных проявлениях — гормональные мази, при астматической одышке — гормональные ингаляторы и т. д. Последствия такого «лечения», как правило, бывают плачевными. По существу, человек остается без какой-либо надежды избавиться от своей болезни, попадает в физическую и психологическую зависимость от принимаемых химических средств, а их побочное действие окончательно разрушает его здоровье. 

Длительным приемом химических препаратов, таких как гормоны и цитостатики, можно добиться кратковременной ремиссии, "приглушения" основных острых симптомов заболеваний, но, в конечном итоге, человек попадает в «мышеловку» — он становится надолго или навсегда привязан к таблеткам, порошкам, инъекциям. Даже в таком огромном мегаполисе, как Москва, центре культуры и науки, в том числе медицинской, человек, по существу, остается со своей болезнью один на один, несмотря на множество научно-исследовательских институтов, работающих над проблемами лечения самых различных заболеваний. 

А ведь это огромные учреждения, занимающие десятки тысяч метров площади и оборудованные самой современной и совершенной техникой, — казалось бы, созданы все условия для того, чтобы каждый человек мог получить квалифицированную медицинскую помощь, включая диагностику, чтобы, следуя рекомендациям врача, сохранить или вернуть утраченное здоровье. Однако на деле мы видим совершенно иную картину. 

Пациент обращается со своими жалобами к одному врачу, который отсылает его к другому, тот к третьему, и так начинается бесконечное хождение по кругу от специалиста к специалисту, каждый из которых рассматривает симптомы заболевания лишь в узких рамках своей специализации. Если же случай не укладывается в эти рамки, врач оказывается бессилен. И, конечно, не видя причины недуга, не определив корень зла, он не возьмет на себя полную ответственность за лечение. 

Между тем во многих случаях болезнь сопровождается таким множеством симптомов, что разобраться в них оказывается весьма сложно. Что делать, если они не укладываются в стандарты мышления врача современной медицины? Как соединить их в единую и ясную картину заболевания? Или пытаться справиться по отдельности с каждым из симптомов в надежде хоть на какой-то прогресс? Чаще всего так и бывает. 

Но задумаемся, откуда произошли эти стандарты мышления и разграничение медицинских специализаций? Откуда, например, взялось стереотипное мнение о том, что при повышенном давлении пациенту непременно следует прописать бессолевую диету? Откуда взялось мнение, что соль вредна для организма? И почему люди, которые послушно отказываются от соли и пьют по два литра воды в день, тем не менее, не могут избавиться от отеков и гипертонии? Почему на фоне такого «здорового» образа жизни не происходит желаемого улучшения самочувствия? Давление остается повышенным, несмотря на гипотензивные средства и бессолевую диету, отеки нисколько не уменьшаются. 

Напротив, со временем развиваются еще более тяжелые заболевания, и на месте отеков возникают опухоли. Выходит, что за последние 100–150 лет современная западная медицина так и не сделала никакого прорыва ни в предупреждении, ни в лечении тяжелых хронических заболеваний. Несмотря на все технологические достижения в медицине, больных людей не становится меньше. И не пора ли уже пересмотреть те стереотипные мнения, которые не подтверждаются практикой, в частности, относительно причин, вызывающих болезни? Не говоря уже о патогенезе (развитии) заболеваний. 

К примеру, существует разница во взглядах врачей западной медицины и восточной медицины на такой продукт, как поваренная соль (NaСl). C позиций тибетской медицины соль — это продукт, содержащий теплые элементы энергии Ян. Отказ от соли означает прекращение поступления в организм согревающей энергии, что ведет к его «охлаждению» и развитию заболеваний «холодной крови» — атеросклероза, сахарного диабета, рака и др. Если к этому присоединяется потребление большого количества воды, то это усугубляет ситуацию и создает предпосылки для возникновения других болезней, называемых в тибетской медицине болезнями «холода». 

Тибетская медицина тысячелетиями создавалась для служения человеку, для сохранения его здоровья и продления его жизни. За это время были накоплены опыт и знания многих поколений врачей, которые записывались, передавались, приумножались, и в каждом конкретном случае изучалось, что могло стать причиной заболевания. Лишь в том случае, если врач безошибочно определит природу заболевания и его причину. 

После этого он сможет назначить лечение, которое в тибетской медицине состоит из четырех составляющих: правильный образ жизни и питание согласно конституции пациента, лекарственные средства и внешние методы воздействия (процедуры). Разумеется, речь не идет о тех случаях, когда необходимы срочные меры — операция, большие дозы антибиотиков, реанимация. Речь идет о лечении хронических заболеваний человека: гипертонии, системных поражений организма (ревматоидный полиартрит, склеродермия, псориаз и др.), сахарного диабета, остеохондроза, бронхиальной астмы, атеросклероза со всеми вытекающими последствиями и множества других тяжелых недугов. 

На одном из листов атласа тибетской медицины «Вайдурья-онбо» («Голубой берилл») — культурном и историческом памятнике 17 века — изображено дерево с двумя стволами, на которых имеются листья трех цветов: белый цвет символизирует конституцию "слизь"; желтый цвет соответствует конституции "желчь"; синий цвет обозначает конституцию "ветер". Состояние листьев, то есть конституций, находится в прямой зависимости от правильного образа жизни и характера питания. 

Человек, не соблюдающий должных правил поведения и питания, подвержен болезням, что отражено на состоянии первого ствола. Второй ствол имеет правильные и красивой формы листья, и его венцом являются два плода — плод здоровья и плод долголетия. В правом верхнем углу находится изображение Будды медицины. Люди, следующие учению Будды (думаю, не только Будды, но и других религиозных деятелей, поскольку ни одно из традиционных религиозных учений не направлено против человека), любящие всех живых существ, благодарно принимающие заботы лекарей, верящие в добро и выздоровление, сильные духом — только такие люди способны к легкому излечению и долгой жизни.
ВАЖНО!

Поставить точный диагноз, определить заболевание и его причины, назначить эффективное лечение может только квалифицированный врач.

Статья проверена экспертом
Врач тибетской медицины, рефлексотерапевт, гирудотерапевт, фитотерапевт, физиотерапевт, невролог
Стаж работы: 25 лет
Список литературы
  1. Аюшеева Д.В. Социально-философские аспекты тибетской медицины (в представлении западных исследователей) [Электронный ресурс] // Евразийство и мир. 2014.
  2. Журавлев Д.А., Сорокина Л.А. Лечить болезнь или больного? [Электронный ресурс] // Артериальная гипертензия. 2010.
  3. Федосеев Г.Б., Трофимов В.И., Крякунов К.Н. Проблемы современной внутренней медицины и возможные пути их преодоления [Электронный ресурс] // Архивъ внутренней медицины. 2014.
  4. Кобалава Ж.Д., Рачина С.А., Школьникова Е.Э. Обзор европейского стандарта последипломного обучения медицинских специалистов по внутренним болезням и перспективы внедрения в России [Электронный ресурс] // Качественная клиническая практика. 2020.
  5. Гармаева Ч.Ц. Историография тибетской медицины. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского науч. центра СО РАН, 2002. - 199 с.
  6. Чойжинимаева С.Г. Рецепты тибетских целителей (Здоровье России. Ведущие врачи о здоровье). — Москва: Эксмо, 2015. — 240 с.
Другие статьи
Фобии или как бороться с паническими атаками?
О мёде и соли
Сюрпризы капризной железы. Какая опасность подстерегает нас под желудком?
Имбирь – лекарство мира
Как поститься и не...полнеть
Молитва Будде Медицины
Что такое изнуряющий кашель?
Коррекция питания - метод лечения
Наши врачи
Айдашова Азиза Абдинабиевна
Айдашова Азиза Абдинабиевна
Врач общей практики, невролог, рефлексотерапевт, фитотерапевт
Стаж работы: 9 лет
Записаться к врачу
Истаева Любовь Цыреновна
Истаева Любовь Цыреновна
Врач тибетской медицины, член Международной Ассоциации врачей тибетской медицины, фитотерапевт, рефлексотерапевт, гирудотерапевт.
Стаж работы: 10 лет
Записаться к врачу
Лян Владислав Григорьевич
Лян Владислав Григорьевич
Главный врач, Врач высшей категории, Врач тибетской медицины, рефлексотерапевт, фитотерапевт, невролог, кардиолог, педиатр
Стаж работы: 28 лет
Записаться к врачу
Майлас Бай Бо
Майлас Бай Бо
Потомственный врач тибетской медицины, профессор, Геше, рефлексотерапевт, фитотерапевт.
Стаж работы: 47 года
Записаться к врачу

Оставить комментарий

Написать в
WhatsApp